ООП

Борзинский район, с.Акурай 674623
пер. Центральный, 2

8924 381 10 77
sho_akur.borz@zabedu.ru

Образование

Реализуемые образовательные программы, 

в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы 

Описание образовательных программ с приложением

Уровень образования Наименование образовательной программы и её копия Описание образовательной программы
Начальное общее образование

Основная общеобразовательная программа начального общего образования  (ФГОС 2009 в соответствии с ФОП-2023)

1-2 кл

Основная общеобразовательная программа НОО 

3-4 кл -ссылка https://disk.yandex.ru/i/QEs8UtknkDAwpg

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее —  ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. Разработана в соответствии с концепцией образовательной системы «Школа России». Содержание отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

  Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1, 2

ссылка на документ https://disk.yandex.ru/i/g3XCEgttpZ84IA

АООП   определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Реализуется с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. АООП НОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов: программу формирования базовых учебных действий, программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программу коррекционной работы, программу сотрудничества с родителями, программу внеурочной деятельности. Организационный раздел включает учебный план НОО, систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.
Основное общее образование

 Основная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл)

Основная образовательная программа основного общего образования (7-9 кл)

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее —  ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования. Содержание ООП ООО отражает требования ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Основное общее образование  Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) АОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. АОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АОП ООО для обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (АОП НОО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий на уровне основного общего образования.
Основное общее образование 

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1, 2

ссылка на документ https://disk.yandex.ru/i/g3XCEgttpZ84IA

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе глухим, слабослышащим и позднооглохшим, слепым, слабовидящим, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра.Цель реализации ФАООП УО (вариант 1) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих соревнований;участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

 

Форма обучения:

очная;

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

Уровень 

образования

Форма обучения Нормативный срок обучения Срок действия государственной аккредитации Язык, на котором осуществляется образование
начальное общее

очная;

очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

4 года бессрочно русский
основное общее очная, очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 5 лет бессрочно русский

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам МОУ «ООШ с. Акурай»

Уровень образования Общая численность обучающихся

Численность обучающихся

за счет бюджетных ассигнований федерального

Бюджета

(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
1-4 класс 21 0 21 0 0
5-9 класс 20 0 20 0 0
Всего 41 0 41 0 0

 

 

Рабочие программы и аннотации

Аннотации к рабочим программам 1-4 класс

Аннотации к рабочим программам 5-9 класс 

Рабочие программы

Начальные классы

1 класс

Математика, русский язык чтение, окружающий мир, ИЗОмузыка,  технология 

3 класс

Математикарусский языкродной язык(русский)литературное чтениеродная литература(русская)информатикаИЗОмузыкатехнологияокружающий мир

2, 4 класс

Технология, чтение, окружающий мир, ИЗО, русский язык

физическая культура 1-4 классы

Филиал МОУ НОШ с.Шоноктуй

Русский язык 1-4 классы, Математика 1-4 классы, Чтение 1-4 классыОкружающий мир 1-4 классы, Музыка 1-4 классы, Информатика 3 класс,

Физическая культура 1-4 классы

Физика

Немецкий язык 7 класс  8 класс   9 класс

ОБЖ

Химия

Математика 5-6 классы

Алгебра 8 класс   9 класс   7-9 классы

Геометрия 7-9 класс

Английский язык

2-4 класс    3 класс  4 класс  5-9 класс   7 класс   8 класс   9 класс

Обществознание 5-9 класс

История 5-6 и 9 класс, 

Русский язык 5-9 класс

Литература  5-9 класс

География

Биология

Информатика

5-6 классы 7- 9 классы

Технология 5-9 классы

Физическая культура 5-9 классы

Изобразительное искусство 5-7

Музыка 5-8 кл

ОДНКНР 5-69 класс

АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс

Русский язык, чтение, математика, мир природы и человекаручной труд, изобразительное искусство

6 класс

Природоведение (ОВЗ), география 6 класс(ОВЗ)мир историиосновы социальной жизнирусский язык, математикафизическая культурачтениетехнология

8 класс

Русский язык, русский язык (тем план), математика, биология, география, чтение, информатика, история Отечества, профильный труд, физическая культура

 Рабочие программы по внеурочной деятельности

Моя Россия- мои горизонты 9 класс

Разговоры о важном 5-7 классы8-9 классы